Методический совет
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Руководство методической и инновационной работой учреждения.
- Методическое обеспечение деятельности и развития Учреждения и его структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности методических объединений, мастерства педагогов.
- Осуществление анализа образовательного процесса, изучение результативности работы отдельных педагогов, творческих и проблемных групп, получение объективных данным о результатах образовательного процесса.
- Разработка методических рекомендаций педагогов с целью организации деятельности по повышению эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.
- Обеспечение методического сопровождения образовательных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, создание и апробацию учебно-методических комплексов.
- Организация деятельности по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Создание и организация работы методических объединений в школе.
- Организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования и воспитания.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет имеет следующие полномочия:
- осуществляет экспертизу образовательных программ, в том числе - рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ воспитания обучающихся, рекомендует их к исполнению;
- координирует работу методических объединений Учреждения;
- принимает участие в обеспечении работы аттестационной комиссии Учреждения по аттестации педагогических работников;
- вносит предложения о премировании, награждении педагогических работников на заседании собрания трудового коллектива;
- анализирует результаты образовательной, методической и инновационной деятельности;
- разрабатывает мероприятия по обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований и других мероприятий;
- разрабатывает и утверждает программно-методический компонент образовательного процесса;
- разрабатывает нормативную базу мониторинга педагогической деятельности;
- осуществляет контроль за методическим обеспечением образовательного процесса и реализацией различных проектов.
Содержание работы органа управления
1. Проводит экспертизу образовательных и рабочих программ по предметам, по которым нет методических объединений в школе.
2. Осуществляет экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывает необходимую методическую помощь при их реализации.
3. Принимает активное участие в подготовке и проведении заседаний педагогических советов с последующим контролем за выполнением его решений.
4. Предлагает педагогическому совету годовую тематику заседаний.
5. Предлагает администрации и педагогическому совету школы кандидатуры педагогов заслуживающих, различные поощрения.
6. Оказывает методическую помощь молодым специалистам, анализирует их уроки при посещении.
7. Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
8. Способствует развитию учебно-материальной базы.